282018Ноя

360х270По данным Росстата грузооборот в 2018 году вырос по сравнению с прошлым годом в целом на 3% и составил более 3715 млрд тонно-километров. Как специалисты объясняют рост и «провалы» по отдельным отраслям и что ждёт в целом транспортную логистику в будущем году?

2018 год неумолимо приближается к своему завершению. Самое время подводить итоги и строить планы. Уже сегодня эксперты транспортно-логистической сферы анализируют данные государственной статистики, опубликованной за 9 месяцев текущего года, и определяют перспективы на год 2019.

Итак, из общего грузооборота транспорта в России на первом месте стоят перевозки грузов железнодорожным транспортом, которые составили за указанный период текущего года 1719.7 млрд тонно-километров. На втором месте оказался автомобильный транспорт – 166.1 млрд. Третье место заняли перевозки речным транспортом и другим внутренним водным, которые составили – 43.5 млрд. И далее по отраслям: грузовые перевозки морским транспортом – 22.6 млрд т-км, воздушным – 4.9 млрд. В процентах по отношению к прошлому году динамика следующая: перевозки грузов железнодорожным видом транспорта +4.6%, автомобильным – +3%, воздушным – +0.4%. А вот морская перевозка грузов в контейнерах и другими способами сократилась на целых 24.4%. Сократился также на 5.2% грузооборот внутреннего водного транспорта.

perevozkiРост показателей аналитики объясняют продолжающимися послекризисными процессами восстановления экономики, значительным ростом оптовой торговли, а также тенденциями последних лет перераспределения автотранспорта на железнодорожный.

Сокращение грузооборота по видам морских перевозок грузов объясняется более выгодными тарифами сухопутного транспорта, а снижение грузооборота внутреннего водного транспорта специалисты связывают с увеличением тарифов перевозок речным транспортом.

В целом дальнейшее развитие отрасли будет зависеть в целом от экономики, от воплощения в жизнь некоторых законодательных инициатив и роли госрегулирования.